Каждый автомобилист обязан помнить о необходимости прохождения периодического технического осмотра своего автомобиля, желательно в специализированном автоцентре. Помимо замены "расходников" и осмотра ключевых узлов автомобиля, опытный сотрудник техцентра обязательно осмотрит состояние колёс вашего автомобиля и в случае необходимости предложит провести настройку "сход-развала" колёс.

В ходе выставления правильных углов развала и схождения колёс автомобиль приобретёт должную устойчивость на дороге, неминуемо снизится расход топлива, а износ резины будет в рамках допустимых значений. Процедуру "сход-развала" колёс также необходимо в обязательном порядке проводить после замены определённых элементов ходовой части автомобиля, причём независимо легкового или грузового. Не лишним будет также проводить контроль после 15-20 тысяч километров пробега машины, тем более учитывая реалии дорог России.

УслугаЦена
Сход-развалот 1 500 руб.

Не нужно доводить состояние автомобиля до критического чтобы выявить проблему. Существует ряд признаков по которым можно оценить состояние подвески автомобиля. Перечислим некоторые из них:

  • Рисунок протектора колеса неравномерно изнашивается на внутренней и наружной части колеса.
  • При движении по прямой на достаточно ровной дороге автомобиль самостоятельно съезжает в какую либо сторону. Обычно в таких случаях говорят, что машину "уводит" вправо или влево. Если уводит влево, то велик риск "выскочить на встречку".
  • При наезде колесом даже на незначительное препятствие или неровность на дороге автомобиль резко меняет направление и руль прямо вырывается из рук. Особенно это может быть заметно при движении по дороге с глубокой колейностью.
  • Даже при незначительной скорости автомобиля от колёс исходит хорошо различимый гул. Порой даже может казаться что над машиной летит вертолёт.
  • При движении автомобиля по прямой линии рулевое колесо повёрнуто в одну из сторон.

Выявление этих признаков должно служить "звоночком" для посещения автотехцентра и проведения процедуры регулировки "сход-развала" колёс. Можно попытаться провести регулировку самостоятельно, но итог предсказуемо окажется неутешительным, т.к. требуется специализированное оборудование.

Определим подробнее понятие развала

Под развалом, как правило, понимают угол наклона плоскости в которой вращается колесо и вертикали. Для каждой марки автомобиля это значение строго индивидуально, зависит от типа подвески и других характеристик кузова. Любое отклонение от табличных значений является признаком наличия проблемы. Развал необходимо контролировать для передних колёс, но существуют марки автомобилей где развалу подвержены и задние колёса. Если у вашего автомобиля подвеска "Макферсона", то угол либо отрицательный, либо нулевой. В остальных случаях угол положительный (наклон колеса наружу). Значение угла развала особенно ощутимо на поворотах и неверные углы могут приводить к ухудшению сцепления колёс с дорогой и быстрому износу протектора колеса.

Рассмотрим понятие схождения

Схождение колёс показывает угол между направлением движения автомобиля и плоскостью вращения колёс. Как правило угол схождения колёс можно регулировать для передних и задних колёс, но на практике причин изменения угла схождения для задних колёс гораздо меньше. Выявить нарушение схождения колёс можно по характерному визгу колёс "в повороте" даже на незначительной скорости.

Процедура регулировки "развал-схождения" колёс (по научному - углов установки колёс) выполняется на специализированном стенде с использованием оптического оборудования либо при помощи лазерных меток. Эту процедуру обязательно должен проводить квалифицированный специалист с большим опытом, т.к. это достаточно тонкая настройка. К тому же от правильного проведения процедуры "сход-развала" может зависеть ваша безопасность на дороге. Доверяйте только профессионалам!