Иногда возникают ситуации, когда слышен звук вращения стартера, однако передачи вращения на маховик нет. Происходит это вследствие ряда причин. Чтобы определить, какая именно причина вызвала подобный сбой в работе механизмов, необходимо иметь представления о том, как функционирует связка стартер-двигатель и каким образом осуществляется передача вращения от стартера на маховик.

Технология передачи вращения

Запуск двигателя автомобиля происходит только после того, как начнут свое движение поршни, и создастся определенное давление в цилиндрах, а также произойдет впрыск топлива и образуется искра. Чтобы обеспечить толчок к запуску этих процессов, и существует стартер. Механизм осуществляет свое движение за счет электродвигателя, передавая вращение на маховик, запускающий остальные узлы в системе.

Почему стартер не запускает двигатель?

Выделяют несколько причин:

  • проблемы с обгонной муфтой;
  • сбои в работе втягивающего реле;
  • неполадки в работе зубьев ведомой либо ведущей шестерни маховика;
  • сбои в функционировании проводки.

Когда не работает втягивающее реле, то это может означать, что сломан стартер.

В ходе эксплуатации, зубья шестеренки теряют свою первоначальную геометрию, поэтому они не могут продуктивно функционировать и сцепляться с зубьями маховика. Вследствие чего не передается вращение.

Истирание шестеренок неизбежно, однако ускорить это могут самые разные факторы. В первую очередь, негативно сказывается неграмотность водителя, сбои в работе реле, густая консистенция масла и т.д.

Если зубья износились на самом маховике, устранение подобной неполадки потребует значительных финансовых затрат.

Поломка вилки, толкающей шестерню бендикса к маховику – еще одна причина, которая может мешать запустить двигатель.

В случае если ведущая шестеренка располагается неправильно, продуктивного зацепления зубцов происходить не будет. А процесс работы будет сопровождаться характерным звуком скрежета металла о металл. В конечном итоге могут попросту обломаться зубья.

Если стартер не способен разогнать маховик до требуемых 50 оборотов в минуту – значит, существуют неполадки в работе щеток стартера либо произошло повреждение проводки. 

Что нужно предпринять?

Необходимо прислушаться к звукам, издаваемым работающим механизмом. Треск и скрежет, скорее всего, говорят о том, что неполадка кроется в какой-то из шестеренок. Для точного определения - снимается стартер и проводится осмотр.

Если детали пришли в негодность, следует провести замену всего узла механизма.

Когда износа шестеренок обнаружено не было, необходимо искать причину где-то глубже. Прийти в негодность могла вилка или подшипник. Быстрее всего причину смогут обнаружить специалисты в автомастерской.