Турбина является узлом, отвечающим за увеличение мощности двигателя транспортного средства. Детали агрегата работают на больших оборотах, поэтому износ составляющих, в процессе эксплуатации авто, просто неизбежен.

Помимо трения деталей, турбина втягивает воздух, который может иметь посторонние включения, например, песок. Он представляет собой натуральный абразивный материал, способный повредить почти все детали турбины.

Также из строя могут выйти подшипники, прокладки и уплотнительные кольца. Не исключается и деформация вала турбины. В итоге автовладелец вынужден провести ряд ремонтных работ, направленных на устранение образовавшихся поломок и неполадок.

Ремонт своими руками. «За» и «против»

Выполнить ремонт турбины собственноручно вполне возможно, однако его эффективность все же зависит от характера дефектов в узле.

В случае деформации либо износа вала, не имея токарного станка и соответствующего опыта работы на оборудовании, провести ремонт не получиться. Поэтому, перед началом работ необходимо осуществить тщательную диагностику.

Диагностика агрегата

Самым явным признаком, свидетельствующим о наличии неисправностей, считается падение уровня нагнетающего давления. Но давление на выходе может не появляться и вследствие ряда других поломок, не связанных с турбиной.

Любые нестандартные звуки, появляющиеся в процессе работы турбины, указывают на то, что в узле присутствует деформация одной или нескольких деталей.

 

Этапы проведения ремонта

Турбину и улитку демонтируют, постепенно отпуская винты и имеющиеся крепления. Затем производится осмотр крыльчатки. Все наслоения и загрязнения на деталях необходимо отчистить.

Если на крыльчатке имеются дефекты – ее меняют на новую.

Далее переходят к демонтажу стопорных колец и вала, с последующим осмотром деталей. Дефекты вала устраняются при помощи токарного станка.

Если вал и втулки имеют правильную геометрию - детали отмываются от налета и загрязнений.

После проведения всех работ по восстановлению деталей турбины, проводится сбор агрегата в обратном порядке. Следует учесть, что перед сборкой все элементы нужно тщательно смазать.

Особое внимание необходимо обратить на стопорные кольца, они должны плотно садиться в канавки. В противном случае не исключается возникновение ненужного люфта, который приведет к порче деталей при их работе на больших оборотах.