Заводская виброизоляция и шумоизоляция транспортного средства, чаще всего не удовлетворяет автовладельцев, даже учитывая, что в дорогостоящих моделях авто к данному вопросу подходят более основательно. Чаще всего в таких машинах усовершенствование подобных изоляционных характеристик, требуется в случаях установки мощной акустической системы.

В процессе ее эксплуатации любые минусы виброизоляции проявляют себя в виде различных посторонних шумов.

В более бюджетных транспортных средствах, вибрация ощущается даже на средних и низких частотах звучания акустической системы. Именно поэтому, усиление виброизоляции и шумоизоляции в авто очень актуально именно для недорогих машин.

Еще одним дополнительным преимуществом усовершенствования этих показателей считается тот факт, что наряду с решением основных вопросов, в машине с дополнительной шумо- и виброизоляцией увеличивается уровень термоизоляции.

Весь процесс шумоизоляции делится на два типа:

  • выполняются работы по внутренней шумоизоляции;
  • производится наружная защита.

Виды используемых материалов

Существуют два вида материалов, которые используют в работе:

  • листовое сырье, с основой из вспененных составляющих, которые наносят на прочное основание (ткань, фольга, плотная бумага);
  • материалы рулонного типа. Их монтаж осуществляется при нагреве сырья строительным феном.

Наружная звукоизоляция предполагает использование жидких материалов в виде мастики. Такие средства еще и защищают металл от коррозии.

 

Где использовать ту или иную изоляцию?

Самой проблемной зоной являются двери. Здесь стоит использовать наиболее тонкий рулонный материал для изоляции, чтобы избежать лишней нагрузки на петли.

Для наружных работ правильнее взять сырье с наружным слоем из фольги. Подобные материалы имеют больший эксплуатационный срок. Также фольга не пропускает влагу.

На оставшиеся области в автомобиле можно укладывать рулонный материал любой плотности.

Дно авто и арки колес обрабатываются жидкой шумоизоляцией. Перегородка между капотом и салоном изолируется наиболее толстым материалом, поскольку именно оттуда доносятся звуки работающего двигателя.

Особенности укладки материалов

Резать сырье лучше всего строительным ножом. Однако перед этим стоит сделать выкройку, места сложной формы нужно разделить на несколько частей, а детали клеить стык в стык друг к другу.

Все составляющие шумоизоляции следует прокатать, чтобы удалить воздух, поскольку в воздушных карманах, со временем, будет скапливаться конденсат.

Работы с жидкой шумоизоляцией необходимо проводить только после обезжиривания рабочей поверхности.