Поскольку прокладка головки блока цилиндра создает герметичность в месте, где соединяется головка с двигателем, ее замена просто необходима после истечения определенного срока эксплуатации транспортного средства.

Также прокладка позволяет равномерно распределить нагрузку на участке, где соединяются узлы, снижая риск термической деформации головки блока, благодаря своей эластичности.

Виды прокладок

  • асбестовые изделия;
  • безасбестовые прокладки;
  • изделия из металла.

Процесс замены прокладки

От общего состояния двигателя и ряда некоторых факторов зависит эксплуатационный ресурс прокладки головки блока. Деталь подвергается температурным и механическим нагрузкам, которые изнашивают ее.

Определить, что замена необходима, можно по наличию некоторых характерных признаков:

  • наличие охлаждающей жидкости либо масла в месте соединения;
  • если образовался износ прокладки, в масле может быть охлаждающая жидкость;
  • также жидкость попадает в цилиндры двигателя, вследствие чего из выхлопной трубы идет дым белого цвета;
  • масло может попадать в систему охлаждения;
  • проблемы с прокладкой чреваты попаданием выхлопных газов в систему охлаждения.

Таким образом, происходит сбой в работе целого ряда систем.

Процесс замены прокладки происходит по одной схеме. Обычно схема откручивания крепежных элементов есть в документации к транспортному средству.

Подбирать изделие следует с учетом соответствия динамическому моменту. Для этого следует использовать динамометрический ключ.

Чтобы снять головку, в первую очередь, необходимо отсоединить все провода и патрубки.

Затем все болты тщательно очищаются от загрязнений и масла. После этого, согласно схеме, которая имеется в документации к авто, производится процедура откручивания крепления. Сначала болты нужно ослабить, а потом начинать откручивать, чтобы избежать деформации головки.

Когда головка отсоединена, необходимо убрать прокладку и очистить все поверхности. Далее проводится установка нового изделия и закручивание крепежных элементов, строго по указанной технологии, используя в работе динамометрический ключ.