С наступлением холодов водителям необходимо произвести замену охлаждающей жидкости двигателя автомобиля. Возникает резонный вопрос: «В чем отличие между антифризом и тосолом и что из них эффективнее»? Разберемся во всем по порядку.

Для чего нужно менять жидкость?

Срок эксплуатации охлаждающей жидкости для заправки радиатора составляет не более двух лет. В состав входят компоненты, которые по истечению данного периода теряют активные свойства. Это отражается на работе двигателя, и часто приводит к его поломке.

Чтобы избежать неприятных последствий и обойтись без дорогостоящих затрат на капитальный ремонт, рекомендуется своевременно производить замену жидкости. Экономия в данном случае неуместна, ведь покупка тосола или антифриза будет существенно дешевле для вашего кошелька, нежели ремонт двигателя. От правильного выбора охлаждающей жидкости зависит дальнейшее техническое обслуживание автомобиля.

На российском рынке охлажденная жидкость для радиатора бывает двух видов: тосол и антифриз. Основные различия - в составе жидкостей, плюс их воздействие на механизм автомобиля.

Тосол

Охлажденная жидкость для радиатора: «А40» и «А65». В первом случае температура замерзания составляет -40 градусов, во втором -65 градусов. В тосоле применяются присадки 1 поколения. Технология изготовления продукта не меняется на протяжении многих лет.

Антифриз

Антифриз подразделяется на два вида: «G11» и «G12». Это более эффективное средство для системы охлаждения двигателя, которое убережет автомобиль от перегрева. Выдерживает 40-градусный мороз. Присадки сохраняют автомобиль от коррозии.

При смешивании не следует полагаться на цвет жидкости, в зависимости от производителя она может иметь голубой, красный, зеленый, оранжевый, розовый и другой цвет. При покупке внимательно изучите этикетку, проконсультируйтесь с продавцом. Стоимость антифриза значительно выше тосола, он имеет немало преимуществ перед аналогом, однако выбор следует осуществлять исходя из марки автомобиля, о сроке эксплуатации и многого другого.